Шины. Какие лучше выбрать?

1. Новые или подержанные шины?
Несмотря на то, как развитие автомобильных технологий идет вперед, кошельки польских водителей неизменно остаются намного тоньше, чем у автовладельцев на Западе. Отсюда большая популярность подержанных шин в России, которые можно легко купить на частных интернет – аукционах. К сожалению, это не лучшее решение.
Прошлое такой шины неизвестно, и нет гарантии, что ее структура не была повреждена в результате поломки. Даже если шина куплена у друга, резина подобрана для конкретного автомобиля (следствие определенных углов развала, обусловленных конструкцией подвески данной модели автомобиля) и не будет работать должным образом с другим автомобилем. Также стоит помнить о высоте проступи: хотя правила устанавливают планку крайне низко (достаточно всего 1,6 мм), разумный минимум составляет 3 мм для летней шины и 4-5 мм для зимней шины.
На рынке огромное количество шин от китайских производителей. Это очень некачественная продукция, что подтверждают сравнительные испытания. Разница в тормозном пути при скорости 100 км / ч может достигать нескольких метров. Автомобиль с европейскими шинами остановится на этой скорости перед препятствием, а автомобиль с китайскими шинами столкнется с препятствием на скорости более 30 км / ч. Интересно, что китайские шины не дешевле, несмотря на низкое качество. Разница в цене между «китайцем» и шиной от известного европейского производителя часто составляет20%. Это точно того не стоит!
Последняя категория шин, которой следует избегать, – это модели шин с пониженным коэффициентом трения, которые должны снижать расход топлива. На практике это означает, что большая часть сцепления была принесена в жертву экономии топлива на несколько процентов, а с точки зрения водителя автомобиль стал намного менее устойчивым.
2. Индекс размера и скорости
Еще 20 лет назад водители любили ставить на автомобили максимально широкие шины, потому что благодаря этому было увеличено сцепление с дорогой за счет увеличения поверхности контакта шины с дорогой. Сегодня электронные системы помощи водителю требуют использования шин «правильного» размера, предоставленных производителем автомобиля. В противном случае есть риск некорректного считывания значений датчиками систем ABS и ESP, что может сбить с толку их контроллеры. Дело также осложнила недавно введенная в действие обязательная система TPMS, контролирующая давление в шинах. В некоторых моделях автомобилей использование шин иного размера, чем рекомендовано производителем, может привести к отображению сообщения о неправильном давлении в шинах. К счастью, производители автомобилей всегда указывают шины для дисков большего размера.
При выборе шины нужно помнить не только ее размере (диаметр обода в дюймах), ширине (выраженной в миллиметрах) и высоте профиля (двузначное значение в процентах от ширины), но и о скорости вращения. Индекс никогда не может быть ниже максимальной скорости вашего автомобиля. Шина может лопнуть на скорости, которая на 10-15 км / ч выше номинальной.
3. Как читать этикетки на шинах?
Если все вышеперечисленное звучит сложно, то есть хорошие новости. Несколько лет назад Европейский Союз ввел обязательную маркировку шин, продаваемых в Европе, как это уже давно было в случае с бытовой техникой. Сегодня каждая шина имеет этикетку, на которой графически показаны три основных параметра шины:
- Топливная экономичность – чем ниже сопротивление качению, тем меньше расход топлива, но также меньше сцепление с дорогой. Разница между классами A и G составляет 7,5%, поэтому более высокий расход топлива.
- Сцепление на мокрой дороге – чем лучше, тем короче тормозной путь. Максимальный пролет между классами составляет 18 метров, то есть около 50%. Стоит не задумываясь выбирать шины высочайшего качества.
- Уровень шума – этот параметр определяет комфортность поездки, но все же его тоже стоит учесть. Дан не только абсолютный уровень шума в децибелах, но также там есть три линии «звуковых волн», показывающие, тихая шина или шумная.
4. Как узнать год выпуска шины?
Польские покупатели чрезвычайно одержимы датой производства шин и всегда требуют от розничных продавцов самые «свежие» шины. Между тем резина не стареет линейно. Правильно хранимая шина – а польские оптовые продавцы шин являются одними из самых профессиональных в мире – может оставаться на складе до 5 лет без какого-либо ущерба для резины, из которой она сделана. В свою очередь, месяц использования шины со слишком низким давлением может «состарить» резину почти на год, а сезон такой езды может привести к тому, что резина сбоку изнашивается, как если бы ей было больше 5 лет. Поэтому нет причин придавать такое большое значение дате изготовления шины.