С наступлением холодов автомобилисты переобувают своих железных коней, меняя резину с летней на зимнюю. Но не все покрышки, рассчитанные на эксплуатацию в морозы, одинаковые. Производители предлагают три вида зимних шин – шипованные, европейские и скандинавские (липучки). У каждого типа резины свои особенности и преимущества.
Шипованные шины
Это привычные российским автолюбителям покрышки, в протектор которых вставлены выходящие на 1,5 мм за его пределы металлические шипы. Во время движения транспорта по гололеду они цепляются за поверхность, обеспечивая автомобилю хорошее сцепление с дорогой, предотвращая заносы машины.
Оптимальные показатели эксплуатации шипованная резина демонстрирует до -25 °С. Если температура ниже, то ее сцепление с дорогой ухудшается. Лучше всего шипованные покрышки идут по рыхлому снегу, при таких дорожных условиях они существенно повышают проходимость автомобиля.
Кроме плюсов, у покрышек с металлическими шипами есть и ряд минусов. Они не обеспечивают хорошее сцепление с заасфальтированной поверхностью, работая только на льду. Кроме того, при езде по асфальту на резине с шипами у машины увеличивается тормозной путь.
Европейские шины
Покрышки этого типа рассчитаны на эксплуатацию в южных регионах, где даже зимой снег выпадает редко, дороги свободны от гололеда. Плюс европейских шин – сохранение хорошей устойчивости автомобиля на мокром и сухом асфальте. Также резина хорошо идет по неглубокому снегу, но не по сугробам.
Особенность этих зимних шин – большое количество широких водоотводных каналов. Это связано с тем, что покрышки рассчитаны на мягкую европейскую зиму, во время которой температура на улице редко опускается ниже 0 °С, а на дорогах слякоть из-за дождя и редкого снега. К преимуществам европейских покрышек можно отнести длительный срок службы, низкий уровень шума при передвижении автомобиля.
Скандинавские шины
Покрышки этого типа сохраняют эластичность даже при глубоком минусе. Резина хорошо сохраняет сцепление со скользкой дорогой. Что надо помнить: липучки не любят высокой температуры, поэтому с наступлением тепла менять их на летние шины нужно как можно раньше. При температуре выше нуля протектор покрышек быстро стирается.
Особенность скандинавских шин – протектор состоит из ламелей, имеющих разную форму и глубину, которые легко прилипают к поверхности дороги из любого материала даже в сильные холода. Благодаря этому липучки подходят для эксплуатации в большинстве российских регионов.